3.9. Направления научно-исследовательской деятельности

Вся  научно-исследовательская  деятельность МКУ «ГЗ ЗГО»   состоит  из научно-методической   деятельности   преподавателей   и   научно-исследовательской деятельности слушателей.

  1. Научно-методическая деятельность преподавателей– одно из важных направлений в деятельности МКУ «ГЗ ЗГО» .

Она проводится  с целью:

—  обеспечения  содержания  и  форм  научной,  учебной,  творческой  и воспитательной деятельности;

—  непрерывного  повышения  компетентности  и  профессионального мастерства каждого преподавателя;

—  участия  в  работе  по  внедрению  в  образовательный  процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

—  выступления  на  научно-практических  конференциях,  семинарах педагогических  работников  образовательных  учреждений  с  результатами научно — методической и исследовательской работы;

— написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

— координацию и контроль научно-исследовательской работы слушателей.

 

Основные  формы  организации  научно-методической  деятельности преподавателей это:

— Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

—  По  плану  научно-методической  деятельности  МКУ «ГЗ ЗГО»   (по определённым

направлениям);

 

Основные   направления   научно-методической   деятельности преподавателей:

1). совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

— развитие мыслительной активности слушателей;

— развитие познавательной активности и самостоятельности слушателей;

—  овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

2). контроль знаний и умений слушателей;

3). роль отдельных форм организации воспитательной работы.

 

Вся  научно-методическая  и  научно-исследовательская  деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста в области ГО ЧС.

 

Преподаватели  принимают  активное  участие  в  работе  научно-практических  конференций,  как  внутри МКУ «ГЗ ЗГО»,  так  и  конференциях, проводимых другими учебными заведениями (День преподавателя).

На  конференциях  преподаватели  делятся  своими  наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

 

 

  1. Научно-исследовательская деятельность слушателей — процесс совместной творческой деятельности слушателя и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации  субъективно  и  объективно  новых  знаний,  поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

 

Основной  целью  научно-исследовательской  работы  слушателей  МКУ «ГЗ ЗГО»

является выявление повышение уровня научной подготовки специалистов ГО ЧС.

 

Задачи научно-исследовательской деятельности слушателей:

—  привить  первоначальные  систематические  навыки  выполнения теоретических  и  экспериментальных  научно-исследовательских  работ  в единстве образовательного и творческого процессов;

—  обеспечить  прочное  и  глубокое  усвоение  знаний  по  специальным  и смежным дисциплинам;

— развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;

— выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

— расширить знания по основным для данной специальности направлениям науки и техники;

—  формировать  потребности  и  умения  самостоятельно  пополнять  свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;

— способствовать профессиональной и социальной адаптации.

 

Для реализации поставленных целей необходимо:

— создать оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской  и  научно-методической  работы  преподавателей  и слушателей;

—  формировать  интересы  преподавателей  и  студентов  к  научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

 

  1. Формы и виды  организации  научно-исследовательской  деятельности преподавателей и слушателей

1).  Формы  организации  научно-исследовательской  работы преподавателей и слушателей:

—  участие  преподавателей  и  слушателей  в  работе  научно-практических конференций,

семинаров, «дней науки», грантах и др.;

— издание монографий, учебных пособий, методических указаний и т. п.;

— использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

— выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internetи др.

2). Виды учебно-научно-исследовательской деятельности:

—  проблемно-реферативный:  аналитическое  сопоставление  данных

различных  литературных  источников  с  целью  освещения  проблемы  и проектирования вариантов ее решения;

-аналитико-систематизирующий:  наблюдение,  фиксация,  анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

—  диагностико-прогностический:  изучение,  отслеживание,  объяснение  и  прогнозирование  качественных  и  количественных  изменений  изучаемых систем, явлений, процессов, как  вероятных суждений об  их состоянии в  будущем;

— изобретательско-рационализаторский (конструкторский):

усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

—  экспериментально-исследовательский:

проверка  предположения  о подтверждении или опровержение результата;

— проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой

установкой  являются  способы  деятельности,  а  не  накопление  и  анализ

фактических знаний.

 

2.3 Модели   управления   научно-исследовательской   и экспериментально-конструкторской деятельностью слушателей:

-научный кружок, в функции которого входит выполнение научных исследований по определенной тематике;

-конференция, на которой слушатели выступают с докладами, отражающими результаты их научно-исследовательской работы.

 

2.4   Формы   представления

научно-исследовательской   и экспериментально-конструкторской деятельности слушателей:

— доклад — развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;

— тезисы доклада — самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого  объема,  в  котором  кратко  сформулированы  основные положения доклада;

—  реферат —  краткое  изложение  в  письменной  форме  определенного научного материала.

Поделитесь этой записью в социальных сетях